Общая информация о классе
Во все времена друиды служили хранителями животного и растительного мира Азерота. И покуда друиды Тауренов вели свой народ сквозь тяготы и невзгоды кочевой жизни, друиды Ночных эльфов наблюдали за миром из особого транса, именуемого "Изумрудным Сном". Потревоженные вторжением Пылающего Легиона, друиды вновь объединились и вступили в битву за восстановление покалеченных Войною и нашествием демонов земель. Странствуя по свету, они несут с собой силу самой Природы, дарующую жизнь и смерть, с особым рвением устремившись в Аутленд в надежде найти новое средство борьбы с демонической порчей.
Сильные стороны:
Разнообразный стиль игры, сочетающий в себе элементы всех основных классов;
Превращение в различных животных с различными уникальными способностями;
Быстрое перемещение по миру, как по суше, так и под водой;
Полезные баффы для себя и своей группы;
Шейпшифтинг (Shapeshift) позволяет освобождаться от полиморфа;
Возможность воскрешать членов группы, находясь в бою .
Слабые стороны:
Вы можете одевать только легкие кожаные доспехи;
Нет возможности использовать весь список способностей и заклинаний, находясь в одной из форм;
При таком большом разнообразии умений и путей развития сложно добиться эффективности класса.
Доступные расы:
Ночные Эльфы (Night Elf);
Друиды – основа культуры Ночных Эльфов. Полезные навыки Quickness(уклоняться от ударов), Shadowmeld(прятаться в тени) и врожденная сопротивляемость к магии природы, помогают Ночным Эльфам на пути Друида.
Таурены (Tauren).
Таурены, почитающие Мать Землю и все что живет на ней, получили благословение и мудрость от предводителя Круга Друидов - Сенариуса (Cenarius), и так же могут выбрать этот класс. Высокая выносливость (Endurance) и громовой удар о землю, оглушающий врагов (Warstomp) - замечательные расовые бонусы этой расы, которые не раз пригодятся вам во время странствий по Азероту.
Тип класса: гибрид, основной лекарь (хилер)
Основные показатели: мана/здоровье (форма друида и форма Moonkin), здоровье/ярость (форма медведя), здоровье/энергия (форма кошки)
Доступная броня: ткань (Cloth), кожа (Leather)
Доступное оружие: одно и двуручные молоты (Maces), посохи (Staves), кинжалы (Daggers), кастет (Fist Weapons)
О роли класса
Задача друида – адаптация под текущие потребности группы, привнесение того своего умения, что необходимо для выполнения поставленных целей. Однако так уж сложилось, что в WoW наиболее востребована работа лекаря, и друид, будучи превосходным и полноценным лекарем, чаще всего приглашается именно на эту роль. Не гнушайтесь лечением, даже если ваши таланты усиливают иные аспекты друида, поскольку большинство классов не умеют лечить вообще. Вторая роль, которую вам предстоит познать и использовать, это танкинг. «Танком» называют персонажа, что способен выдержать большой урон и приковать к себе внимание врага, пока его не убьют хрупкие, но смертоносные товарищи по команде – маги, разбойники и т.д. Из друида получается эффективный танк, форма медведя даст вам высокую броню и жизнь. Ну и наконец третья роль это нанесение повреждений – дамаджа (damage). Если у вас в группе уже имеется и танк и лекарь, то разумно будет помочь группе как можно быстрее убить врага. У друида имеется два разных пути нанесения дамаджа – посредством магии или острых когтей в форме Кошки; разумеется, выбор путей это дело вашего личного вкуса, просто помните, что надо использовать тот, что усилен талантами и одеждой. Привыкайте собирать и носить несколько комплектов одежды на все случаи жизни, ведь универсальность, способность выполнить любую работу – суть класса Друид.
Выясните, что требуется группе больше всего – танкинг, лечение или дамадж и добросовестно исполняйте возложенную на вас задачу. Не забудьте наложить свои полезные баффы на группу и на себя. Совершенствуйте ваше умение во всех трех ролях класса:
Если вы Танк. Следите, чтобы все враги атаковали только вас, не стремитесь убить, это задача DD классов, ударяйте не только основную, но и все прочие цели, обильно используйте круговой удар Swipe, угнетающий рык Demoralizing Roar, а в случае если один враг все же переключился на хрупкого товарища по команде, верните его назад с помощью Growl;
Если вы лекарь. Экономьте ману, не лечите больше, чем это требуется для восстановления здоровья, обильно развешивайте на раненых товарищей Rejuvenation – это выиграет вам пару секунд, чтобы скастовать уже более серьезное заклинание. Если танк не справился с аггро и мобы начали атаковать вас – переключитесь в форму медведя, чтобы выжить пока танк не заберет моба назад. Помните, мертвый лекарь лечить не может, поэтому лечите и себя тоже;
Если вы дамадж дилер в форме Кошки. То ваша задача нанести максимальные повреждения мобам за короткий срок, и при этом остаться в живых. Помните, что в идеале лекарь лечить вас не должен, значит, враги не должны вас атаковать. Чтобы идеал как можно больше приближался к практике, есть два правила – помогайте вашему танку, взяв его цель командой Assist (кн. F) и используйте умение Cower (скрыться) после особо удачных ударов;
Если вы дамадж дилер в форме Друида. То ваша задача аналогична той, что и в форме Кошки, но Cower вам недоступен. Оценивайте ситуацию, помогайте танку, используйте Медведя чтобы выжить.
Дополнительная информация
Шейпшифтинг (Shapeshift)
Акт превращения в зверя или обратно в гуманоида, освобождает вас от всех сковывающих движение эффектов кроме "Dazed" и "Stun". Первый из них это механика игры и не может быть снят ничем. Второй же класс эффектов подразумевает что вы не контролируете свои действия. В форме зверя, игрок считается подклассом "beast": вы обретаете иммунитет к полиморфу и очарованию, но становитесь уязвимы к таким атакам как Scare Beast и Hibernate.
Оружие и формы
Параметры оружия, как его тип, наносимый урон или скорость, ни каким образом не транслируются в формы Медведя и Кошки. Так же не срабатывают никакие из наложенных или врожденных энчантов "на удар" - допустим, "шанс нанести 20 урона огнем при ударе" или "+5 к дамаджу". Поэтому подбирайте оружие и энчанты только исходя из их бонусов на характеристики игрока, сила, ловкость, интеллект и тп.
Корни (Entangling Roots)
Позволяют держать врага на расстоянии. Посадите врага в корни и отбежав на максимальную дистанцию спелла, расстреляйте его магией. Не забывайте обновлять корни, поскольку они имеют шанс разрушиться раньше срока или же при ударе по опутанной ими цели. Корни работают под водой, но не работают в помещениях. Используйте корни, чтобы побеждать элитных монстров. Используйте корни, чтобы разбивать группу врагов на части – пусть один из них останется в корнях, пока вы разбираетесь со вторым.
Водная Форма (Aquantic Form)
Не только позволяет вам бесконечно дышать под водой и плавать в полтора раза быстрее, но также восстанавливает потерянное «дыхание». Используйте эту форму во время своих подводных странствий.
Что можно сделать в формах
Не так уж много, но можно – собирать все виды ресурсов, подбирать вещи с убитых монстров, снимать шкуры, делать бинты (!). В формах нельзя разговаривать с NPC (не-управляемый-человеком персонаж - "компьютерный" персонаж), и использовать предметы означенные «шестеренкой». Однако, разумеется, можно разговаривать с игроками и даже писать эмоции (анимировано очень мало). Вы не можете пользоваться предметами инвентаря: пить бутылки или поглощать еду/воду, вы не можете пользоваться ездовыми животными и воздушным транспортом
Мункин (Moonkin)
Форма Мункина не доступна в базовом виде, это последний талант в ветке Balance. Чтобы обрести форму Мункина, вам необходимо вложить в эту ветку не менее 31 очков, ну и разумеется быть 40 уровня и выше. Мункин это гуманоид, поэтому лишен некоторых недостатков прочих форм друида. Он может использовать все предметы в игре и разговаривать с NPC, он фактически держит оружие в руках, поэтому срабатывают все энчанты "на удар" если таковые на нем имеются. Бинтоваться, пить воду и бутылки, заниматься крафтингом – все это можно делать не покидая формы Мункина. Однако ездить на верховых животных или пользоваться воздушным транспортом по-прежнему нельзя.
Показатели
Друид - это такой класс, которому нужны все 6 показателей: интеллект, спирит, сила, живучесть, ловкость, броня. Важно соблюдать между ними баланс в зависимости от предпочитаемого вами стиля битвы или роли, исполняемой в группе. Так, для роли танка, соберите вещи с +Stamina, +Agility, +Strength. Для роли лекаря +Intellect, +Spirit, +Healing Done. Для Кошки +Stamina, +Agility, +Strength, +Critical Chance. Для дамаджа магией +Intellect, +Spirit, +Stamina, +Damage Done By Spells.
Рекомендации
Стандартный бой в Форме Друида:
Начните бой с заклинания Wrath или Starfire
Наложите Moonfire на противника
Скастуйте Faerie Fire
Начинайте ближний бой
Альтернативный стиль боя:
Наложите Entangling Roots на противника
Скастуйте Wrath или Starfire на врага
Наложите Moonfire на противника
Продолжайте атаковать его заклинаниями Wrath и Starfire
PVP
Используйте форму Кошки для засад и чтобы выбрать битву по вашему желанию. В игре всего два класса, которые способны скрыться и стать невидимыми для других игроков это друиды и разбойники. Track Humanoids позволит вам засечь приближающихся врагов, где бы они не находились.
При встрече с мили(melee) классами, мастерами рукопашного боя: разбойник, воин. Отдавайте предпочтение магии, создайте себе преимущество, атаковав их спеллами и удерживая корнями. Завершить же битву можно либо в форме медведя либо магией. Не забывайте наложить на разбойников Faerie Fire в первую очередь;
Спеллкастеры: маг, варлок. Используйте форму медведя и Feral Charge чтобы догнать их, Bash чтобы дать себе возможность отлечиться, форму кошки для хорошего начинающего удара из стелса;
Лечащиеся классы: паладин, шаман, жрец, друид. Ваша цель оставить их без маны раньше чем она кончится у вас. Атакуйте паладина и шамана в медведе, жреца в кошке, лечитесь по потребности, помните что шаман и жрец умеет снимать ваши полезные спелы, в том числе и Innervate и Nature’s Swiftness, поэтому прежде чем включить Innervate, убегайте в тревел форме за радиус действия их спеллов;
Охотники. Используйте медведя и Feral Charge чтобы вынудить их на ближний бой – в ближнем бою охотник очень слаб. Оказавшись же в прямом контакте, можете либо атаковать его магией либо продолжить битву в форме медведя. Однако опасайтесь Scare Beast, потому что умный охотник может применить это заклинание на медведя. Никогда и не при каких условиях не пытайтесь атаковать пета! Это то, что охотник ждет от вас и что неминуемо приведет к вашей гибели. Также вы можете усыпить питомца Охотника с помощью заклинания Hibernate (Усыпить), которое усыпляет животных (beasts), после использовать заклинание корни Entangling Roots (Опутывающие Корни) на самом Охотнике, подойти на расстояние 5-7 ярдов (Охотник не сможет наносить удары по вам, так как минимальное расстояние стрельбы 8 ярдов) и только после этого начать бой;
Не тяните с лечением! У большинства классов хватает средств для прерывания кастуемого спелла либо быстрого добивания жертвы. Начинайте лечиться при 50% здоровья или даже выше. Создайте себе возможность отлечиться спокойно – используйте Bash для этого(медведь), Warstomp(расовый удар Тауренов), посадите врага в корни и отступите на шаг, либо убегите подальше в тревел форме;
Разумеется, это самые поверхностные и начальные рекомендации – поле для совершенствования тактики ПВП велико, а в случае с друидом так особенно.
Профессии. Для Друида наиболее подходящими являются:
Skinning и Letherworking – сдирайте шкуры с животных и шейте себе броню;
Enchanting – зачаровывайте свое оружие;
Herbalism и Alchemy – варите себе алхимические зелья.